МБОУ «Комсомольская СОШ»
Совхоза Комсомолец п, Тамбовский муниципальный округ
  • Профилактика и безопасность

           Главные проблемы современности - безнадзорность, правонарушения среди несовершеннолетних. Работа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению вовлечения подростков и молодёжи в совершение противоправных и антиобщественных действий, а также формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих является одной из важных функциональных задач МБОУ «Комсомольская СОШ» и филиалов.

          Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в нашей школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.

          В соответствии с ФЗ № 120 РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

          Профилактическая работа осуществляется по следующим направлениям:

    - Профилактика безнадзорности и правонарушений. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. Профилактическая работа по предупреждению жестокого обращения с детьми. Профилактика самовольного ухода детей из школы, дома.

    - Профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения.

    - Профилактика суицидального поведения

    - Интернет-безопасность

    - Профилактика экстремизма, терроризма.

    - Профилактика буллинга, скулшутинга, кибербуллинга.

       Главное в данной работе – объединение и координация усилий семьи, школы и социума, согласование методов воспитания, способов мотивации, поощрения, порицания, приобщения к труду и другим занятиям.

      В МБОУ «Комсомольская СОШ» функционирует Социально – психологическая служба (СПС), которая предназначена для организации активного сотрудничества как руководства, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. Полная информация о функционировании СПСлужбы размещена в пункте Меню на нашем сайте.

    Информация о СПСлужбе

    https://shkolakomsomolskaya-r68.gosweb.gosuslugi.ru/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba-bazovoy-shkoly/informatsiya-o-spsluzhbe/

    Информация руководителя СПСлужбы

    https://shkolakomsomolskaya-r68.gosweb.gosuslugi.ru/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba-bazovoy-shkoly/informatsiya-rukovoditelya-spsluzh-by/

    Информация о деятельности Наркопоста

    https://shkolakomsomolskaya-r68.gosweb.gosuslugi.ru/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba/narkopost/informatsiya-o-deyatelnosti-narkoposta/

    Информация о школьной службе медиации (примирения)

    https://natwod74.wixsite.com/website

    Информация о деятельности социального педагога базовой школы

    https://shkolakomsomolskaya-r68.gosweb.gosuslugi.ru/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba/informatsiya-sotsialnogo-pedagoga/informatsiya-o-deyatelnosti-sotsialnogo-pedagoga/

    Информация о деятельности педагогов -психологов

    https://shkolakomsomolskaya-r68.gosweb.gosuslugi.ru/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba/informatsiya-pedagoga-psihologa/informatsiya-o-deyatelnosti-shkolnogo-pedagoga-psihologa/

    Информация о деятельности учителя -логопеда базовой школы

    https://shkolakomsomolskaya-r68.gosweb.gosuslugi.ru/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba/informatsiya-uchitelya-logopeda/informatsiya-o-logopunkte/

    Информация о деятельности социального педагога и учителя логопеда в филиале п.с-за «Селезнёвский»

    https://shkolakomsomolskaya-r68.gosweb.gosuslugi.ru/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba/inf-sots-pedagoga-uchitelya-logopeda-f-la-v-ps-za-seleznevskiy/inf-o-deyatelnosti-sotsialnogo-pedagoga-uchitelya-logopeda/

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении.  Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в МКДН и ЗП,  ОПДН, внутришкольном учете.

    Схема сотрудничества участников воспитательного процесса по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

    Задачи профилактической работы в МБОУ «Комсомольская СОШ»:

    - создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

    - обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;

    - организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

    - повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

    -координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств Тамбовского муниципального округа, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской  и подростковой среде;

    - осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

            В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используем разнообразные формы работы:

    - выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

    - рейды по неблагополучным семьям;

    - деятельность Совета профилактики школы;

    - организация родительского лектория;

    - индивидуальные беседы с учащимися, родителями;

    - работа с документами;

    - диагностика;

    - индивидуальные и групповые консультации;

    - содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;

    - работа по профориентации;

    - семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства   и семейного неблагополучия;

    - родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов МКДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;

    - организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;

    - оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;

    - организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

         Методы работы:

    -анкетирование;

    -тестирование;

    -наблюдение;

    -опрос;

    -беседа;

    -рефлексия;

    -убеждение;

    -анализ документов;

    -социометрия;

    -метод поощрения;

    -метод убеждения;

    -методика организации коллективной творческой деятельности;

    -индивидуальная консультация;

    -индивидуальная педагогическая поддержки.

        Для решения основных целей и задач по профилактике правонарушений и безопасности  используются различные формы взаимодействия.

    Объект взаимодействия

    Основные функции  взаимодействия

    Управление образования администрации Тамбовского муниципального округа

    Содействует объединению усилий заинтересованных ведомств с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений детей и подростков.

    Проводит совещания, семинары, консультирование по профилактике правонарушений и безнадзорности.

    Выступает организатором различных  конкурсов, акций.

    Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав (МКДН и ЗП)

    Совместные рейды с посещением социально - неблагополучных семей учащихся школы. Родительские собрания, проведение лекций, бесед по профилактике асоциального поведения среди учащихся.

    Обеспечивает организацию и проведение заседаний, конференций, координационных совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам совершенствования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

    Инспектор по делам несовершеннолетних ОПДН.

    С каждым школьником, уклоняющимся от учебы, нарушающего учебную дисциплину проводит индивидуальную работу: лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона;

    информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в полиции;

    выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;

    совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия, меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;

    ведет картотеку лиц, или банк данных взятых на профилактический учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, проводит индивидуальную профилактическую работу, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о негативных последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;

    входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений.

    Отдел охраны правд детства при управлении образования администрации Тамбовского мо.

    Проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, в том числе организуют комплексное правовое, педагогическое, социально- психологическое и медицинское сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Организует и проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

    Осуществляет деятельность по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

    Отдел культуры, туризма при управлении образования администрации Тамбовского мо.

    Проведение социально – значимых мероприятий, спортивных соревнований, конкурсов.

    ФАП п.с-за «Комсомолец»

    Диагностика и мониторинг здоровья обучающихся школы, санитарно – просветительская работа.

    МАУК Тамбовского мо Дом культуры, филиал в п.с-за «Комсомолец»

    Совместные концерты, приуроченные к календарным праздникам и творческих отчётов учащихся школы.

    МБУК «Межпоселенческая библиотека Тамбовского мо» в п.с-за «Комсомолец»

    Информационная деятельность: организация книжных выставок, плакатов. Обеспечивает информационно – методическую базу профилактической работы. Проведение выставок, бесед.

    Филиал МБОУ ДОД Комсомольская ДМШ

    Проведение социально – значимых мероприятий, развитие творческого потенциала у несовершеннолетних обучающихся.

    Администрация школы

    Осуществляет контроль и координацию профилактической работы в образовательном учреждении в целом. Несет ответственность: - за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов; -систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей «группы риска»);

    Учителя предметники

    Классные руководители

    Благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, СПСлужбой школы), обеспечивают организацию профилактической работы на уроке.

    Родители

    Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице.

    СИСТЕМА РАБОТЫ   МБОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СОШ» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ  

    СРЕДИ УЧАЩИХСЯ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА.

    Направление

    Деятельность

    администрации

    Деятельность

    педагогического коллектива

    Работа

    педагогов с детьми

    Работа

    с родителями

    Связь

    с социальными институтами

    1. Пропаганда

    здорового образа жизни

    Создание условий для безопасных условий деятельности всех участников УВР, отслеживание активных форм работы

    Организация совместной деятельности классных руководителей и учителей-предметников

    Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях

    Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек

    Привлечение специалистов различных социальных институтов в работе с педагогами, детьми и родителями

    2. Досуговая

    деятельность

    Координация деятельности кружков и секций в системе дополнительного образования МБОУ и за ее пределами

    Мероприятия по укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов и взаимоотношений в классе

    Создание условий для выявления и развития способностей детей. Включение в коллективные и малые формы работы

    Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий

    Организация свободного времени учащихся. Участие в мероприятиях разного уровня

    3. Общение и развитие

    Отслеживание личностного развития детей и профессионального роста педагогов

    Взаимодействие с психологом, коллегами, администрацией по решению возникших проблем. Проведение педагогических консилиумов

    Определение задач по развитию каждого учащегося

    Организация консультаций специалистов по желанию родителей

    Взаимодействие с районными и городскими службами и учреждениями культуры

    4.Профилактическая работа

    Проведение анализа по выявлению причин «попадания» детей в группу риска

    Создание системы мероприятий

    Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних

    Организация лектория и индивидуальных консультаций

    Проведение совместных рейдов и отдельных мероприятий

    5. Научно-методическая работа

    Организация работы по повышению научно-практической подготовки педагогов

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами и методиками

    Определение влияния воспитательных усилий на развитие личности ребенка

    Диагностика и мониторинг

    Организация семинаров и конференций

    6. Учетно-регистрационная деятельность

    Составление картотеки учащихся группы риска, и неблагополучных семей

    Своевременное выявление детей группы риска и неблагополучных семей

    Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка

    Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении

    Уточнение, учет и регистрация учащихся и семей различных социальных категорий

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МБОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СОШ»

    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ,

    ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ.

    Основные направления

    Задачи

    Формы работы

    Документы

    1. Выявление, учет, изучение

    Выявление несовершеннолетних «группы риска».Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий. Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска».

    Индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

    Анкетирование.

    Посещение семей.

    Работа с документами.

    Социальные паспорта классов. Социальный портрет школы. Списки учащихся и семей, поставленных на ВШУ. Акты посещения семей учащихся.

    2. Контроль, коррекция, защита

    Осуществление ВШУ за учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП.

    Оказание правовой, социальной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов. Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» (по плану)

    Совместная работа с ОПДН, МКДН и др. (по плану).

    Организация работы Совета профилактики правонарушений (по плану).

    .Составление и реализация плана совместной работы с ОПДН иМ КДН.

    Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений.

    Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.

    Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др.

    НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, 
         РЕГЛАМЕНТИРИУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗ-НАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И   
                                  ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА.

    Документы Международного уровня.

    -Конвенция о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.
    - Всеобщая декларация прав человека принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10.12.1948г.

    Документы Федерального  уровня.

    1.Конституция РФ
    2.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г №273-ФЗ (ред.от 25.12.2023, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) 
    3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребён-ка в РФ».
    4. Федеральный закон №120 от 24.06.1999г «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополне-ниями).
    5. Указ Президента РФ от 17.05.2023г №358 «О Стратегии комплексной безопасно-сти детей в РФ на период до 2030г».
    6.Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2021 №1058-р «Об утверждении ком-плекса мер до 2025г по совершенствованию системы профилактики суицида несо-вершеннолетних».
    7. Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021г №122-р «Об утверждении плана мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027года».
    8.Концепция развития системы психолого –педагогической помощи в сфере ОО и СПО в РФ на период до 2030г. (утверждена Министром просвещения РФ 18. 06. 2024г).
    9. Письмо Министерства Просвещения РФ № 07-8344 от 29.11.2019г  « О методиче-ских рекомендациях, содержащие порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с использо-ванием восстановительного подхода в случаях отказов родителей (законных пред-ставителей) несовершеннолетних от предлагаемых мероприятий в рамках проводи-мой индивидуальной профилактической работы» .

    Документы Регионального  уровня.

    1.Закон Тамбовской области от 09.11.2009 №576-З «О мерах по содействию физиче-скому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей».
    2. Закон Тамбовской области от 31.12.2009г №609 –З «Об Уполномоченном по пра-вам ребёнка в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями).
    3. Закон Тамбовской области от 03.07.2017г №117 –З  «Об отдельных вопросах по профилактике правонарушений в Тамбовской области».
    4. Постановление администрации Тамбовской области от 16 .01.2018 г. N 28 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивиду-альной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, нахо-дящихся в социально опасном положении, и формирования Банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении».
    5. Приказ управления образования и науки Тамбовской области № 2148 от 11. 08. 2022г «Об организации деятельности тьюторов –наставников для несовершеннолет-них, находящихся в конфликте с законом».
    6.  Приказ об утверждении региональной программы Тамбовской области «Профи-лактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Там-бовской области на 2022-2026годы» № 2008/118/322/98/1033  от 02.08.2022г.
    7. Свод мер помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении в Тамбовской области.
    8. Постановление Администрации Тамбовской области №203 от 27.02.2012 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сирот-ства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и за-конных интересов (с изменениями и дополнениями).

    Документы Муниципального  уровня.

    1. Постановление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области № 633 от 19.03.2024г  «Об утверждении Порядка межведомственного взаи-модействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранению причин нарушения их прав и за-конных интересов».
    2. Постановление Администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области №276 от 16.02.2024г «О создании муниципальной комиссии по делам несо-вершеннолетних и защите их прав администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области».
    3. Постановление Администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области № 443 от 28.02.2024г «Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен-нолетних при организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП и несовершеннолетних, находя-щихся в СОП».
    4.Реестр мест, нахождение в которых детей не допускается, на территории Тамбов-ского района Тамбовской области (утверждено постановлением администрации Там-бовского района от 29.11.2023 №2248)

    Методические пособия, рекомендации….

    -Методические рекомендации для социальных педагогов ОО «Организация индиви-дуальной профилактической работы с отдельными категориями несовершеннолетних обучающихся в ОО: деятельность социального педагога» (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»-2023г

    - Методическое пособие по противодействию и профилактике буллинга (для школь-ной администрации, учителей и педагогов –психологов).

    -Методические рекомендации «Суицидальное поведение несовершеннолетних (фак-торы риска, диагностика).

    -Методические рекомендации по проведению в ОО субъектов РФ мероприятия для родителей по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

    - Методические рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения.

    -Методические рекомендации «Профилактика суицидального поведения несовер-шеннолетних в ОО».

    - Алгоритм действий ОО в случаях выявления склонности к суициду.

    - Алгоритм действий ОО в случаях суицида.

    -Методические рекомендации для педагогов, включающие алгоритмы действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолет-них, проявляющееся под воздействием информации, распространяемой в сети Ин-тернет.

    -Методические рекомендации по профилактике моббинга в школе.

    -Методические рекомендации по реализации Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025г.

    -Методические рекомендации Министерства Просвещения РФ «Организация дея-тельности ОО, направленной на профилактику употребления психоактивных ве-ществ, пропагадну ЗОЖ среди обучающихся»-2024г

    -Методические рекомендации для администрации и педагогов ОО по профилактике и предотвращению ситуаций буллинга в образовательной среде.

    -Методические рекомендации  ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Обеспечение психологической безопасности образовательной среды.

    -Методические  материалы ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» по про-ведению профилактических мероприятий с обучающимися ОО, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов ЗОЖ, предупреждение суи-цидального поведения-2024г.

    -Методические  материалы ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» для несовершеннолетних, родителей по безопасному использованию сети «Интернет», 2021г

    Документы школьного уровня.

    1. Приказ  «О создании Совета профилактики на 2024-2025уч.г.»

    2. Приказ «О назначении ответственного лица за организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности на 2024-2025уч.г.»

    3. Приказ « Об усилении контроля классных руководителей за условиями жизни несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально – опасном положении, и организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми на 2024-2025уч.г»

    4.  Приказ «О мерах, направленных на профилактику и предупреждение суицидального, экстремистского поведения, на повышение стрессоустойчивости обучающихся на 2024-2025уч.г»

    5. Приказ « О назначении ответственных за ведение банка данных обучающихся, состоящих на профилактических учётах и состоящих в СОП на 2024-2025 уч.г»

    6. Приказ «Об организации системного обучения родителей по программе «Родительская школа» на 2024-2025уч.г»

    7. Приказ «О работе социальной гостиной на 2024-2025уч.г»

    8. Приказ «Об организации работы Родительского патруля по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2024-2025уч.г»

    9. Приказ «О назначении ответственного за работу по профилактике социального сиротства, устранения причин нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних».

    1. План совместной работы МБОУ «Комсомольская СОШ», филиалов с.Лысые Горы, с.Селезни, п.с-за «Селезнёвский», с.Новосельцево, с.Богословка и ОПДН ОМВД России по «Тамбовский»  по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2024-2025 уч.г.

    2. План совместной работы МБОУ «Комсомольская СОШ», филиалов с.Лысые Горы, с.Селезни, п.с-за «Селезнёвский», с.Новосельцево, с.Богословка и ОПДН ОМВД России по Тамбовскому району по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2023-2024 уч.г.

    3.План совместной работы МБОУ «Комсомольская СОШ» по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних с администрацией Комсомольского сельсовета на 2023-2024 уч.год,

    4. План  работы МБОУ «Комсомольская СОШ» и филиалов в с.Богословка, с.Лысые Горы, с.Новосельсево, с.Селезни,  п.с-за «Селезнёвский»  по профилактике правонарушений, асоциальных явлений,  употребления алкоголя, табакокурения , суицидальных попыток, безнадзорности, террористических и экстремистских проявлений среди несовершеннолетних на 2024-2025учебный год.

    5.План индивидуальной работы педагогов –психологов с семьями, состоящими на ВШУ на 2024-2025уч.год.

    6.План  работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения обучающихся  на 2024-2025уч.год.

    7.План работы педагога психолога по профилактике злоупотребления наркотическими и психотропными веществами на  2024-2025уч.год

    8. План работы социального педагога на 2024-2025уч.год.

    9. План работы по профилактике раннего выявления семейного неблагополучия на 2024-2025уч.год, в МБОУ «Комсомольская СОШ» и филиалов в с.Богословка, с.Лысые Горы, с.Новосельсево, с.Селезни,  п.с-за «Селезнёвский» .

    Профилактика виктимизации у детей и подростков.

    Памятка для классных руководителей и педагогов ОО Алгоритм действий.

    Памятка для педагогов  по агрессивному поведению 1

    Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики.

    Памятка для педагогов по агрессивному поведению 2

    Памятка для педагогов по раннему проблемному поведению 2

    Памятка для педагогов по раннему проблемному поведению

    Памятка для педагогов Риск нападения обучающимися на ОО

    Памятка для педагогов Риски связанные с социально - психологической дезадаптацией

    Памятка для педагогов.Как пользоваться цветной индикацией

    Памятка для педагогов.Новигатор профилактики.Цветовая индексация

    Информация о службе медиации (примирения).

    Школа – место, объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений, культурных ценностей, уровня воспитания и т.д. Поэтому учащиеся нередко сталкиваются с непониманием со стороны сверстников, что приводит к множеству противоречий, вызывает чувство отторжения и стремление к сопротивлению.

        Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

         Создание школьной службы примирения (ШСП) позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса. Заинтересованным лицам в службе примирения оказывают компетентную помощь и учат самостоятельно находить инструменты для решения проблем, улаживать конфликты через диалог.

          Школьная Служба Примирения – это организационная форма взаимодействия команды взрослых и подростков, реализующих в образовательном пространстве принципы восстановительного правосудия, которая проводит восстановительные медиации для урегулирования  школьных конфликтных ситуаций.

    В МБОУ «Комсомольская СОШ» организована работа школьной службы медиации.

    Полная информация о функционировании службы примирения размещена в пункте Меню на нашем сайте (https://natwod74.wixsite.com/website)

    Приказ «Об организации работы школьной службы медиации на 2024-2025уч.год»

    Задача службы сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Направления:

    -  создание психологического комфорта всем учащимся, оказавшимся в конфликтной ситуации;

    - предупреждение повторных правонарушений.

    Опирается на принципы:

    - добровольности;

    -конфиденциальности;

    -нейтральности.

    Программа примирения концентрируется на:

    -примирении сторон;

    -возмещении ущерба самим нарушителем;

    -активное участие сторон в разрешении ситуации;

    -включение сообщества в нормализацию отношений.

          

    Важным результатом разрешения конфликта является:

    -преодоление враждебности между сторонами; uучастие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации.

    -Встречи участников конфликта, организуемые ведущим (медиатором, нейтральным посредником) за «столом переговоров», называются программой примирения.

    Ожидаемые результаты работы школьной службы примирения:

    Для детей и подростков:

    - дети станут более ответственными и культурными, снижаются враждебность, напряжённость и эскалация конфликтов, шире используются мирные процедуры для разрешения конфликтов;

    -дети получат новый опыт добровольчества, равноправного сотрудничества и гражданской активности;

    -повысится показатель социального самочувствия (в том числе субъективные показатели повышения безопасности и снижения конфликтности для детей);

    -участвующие в примирительных процедурах дети, ставшие жертвами правонарушений, получат удовлетворение: у них восстанавливается чувство справедливости и безопасности, снижаются ощущения враждебности и угрозы со стороны детской среды;

    -дети-правонарушители, которые участвуют в примирительных процедурах, проявят раскаяние, возместят вред, который был причинён совершённым им правонарушением, либо проявят стремление посильно возместить такой вред;

    -создадутся условия для планирования позитивного будущего детей правонарушителей;

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике