МБОУ «Комсомольская СОШ»
Совхоза Комсомолец п, Тамбовский муниципальный округ
  • Информация о СПСлужбе

    Социально-психологическая служба
    МБОУ «Комсомольская СОШ»

    – один из компонентов целостной системы образовательной  деятельности школы.


    Социально-психологическая служба (далее СПС) в школе предназначена для организации   активного сотрудничества как руководства, педагогов, учеников и родителей между собой, так и   внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и   своевременной помощи детям.
    В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое   и логопедическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается   социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям.
    Проводится   психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической и   логопедической коррекции и реабилитации.
    Объектом работы социального педагога, педагога - психолога и учителя - логопеда является каждый обучающийся школы, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные.
    Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала начального и основного образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.
    Социально-психологическая деятельность является важнейшим шагом в приближении к ребенку, изучении его непосредственных нужд и проблем.
    Все выше сказанное  подчеркивает актуальность развития социально - психологической службы в школе для реализации необходимой помощи детям, подросткам и их семьям.
    Структура работы службы.
    Основной целью деятельности службы является социально - психологическое сопровождение,  личностная и социальная  адаптация детей и подростков в про-цессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
       Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководству-ясь запросами родителей учащихся, администрации, педагогов. 
       Специалисты социально-психологической службы школы работают с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, а если с группой, то небольшой, если с семь-ёй, то с каждой в отдельности. 
       Основное назначение службы – это психологическая и социальная защита ре-бёнка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. 
       Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой пси-хологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родите-ли не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
     Задачи службы:
    •    защита прав и интересов личности учащихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
    •    комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого вни-мания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обуче-нии и развитии;
    •    содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, соци-ализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
    •    развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей;
    •    содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому кол-лективу в оптимизации социально-психологического климата образова-тельного учреждения;
    •    психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) учащихся и педагогам;
    •    консультативно-просветительская работа среди учащихся, педагогов, роди-телей;
    •    профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей.

    Согласно  федеральному  закону РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об обра-зовании в Российской Федерации", ст. 42 п. 3. «Психолого-педагогическая, со-циально-педагогическая  помощь оказывается детям на основании заявления или согласия  в письменной форме их родителей (законных представителей)».    

      Социально-психологическая служба   МБОУ «Комсомольская СОШ»  должна осуществлять  свою деятельность в соответствии с актуальными  федеральными документами, положениями нормативно-правовой документации, касающейся организации социально-психологической деятельности в образовательном учре-ждении.

    • Конвенцией  о правах ребенка.
    • Конституцией РФ.
    • Законом  «Об образовании».
    • Уставом  МБОУ «Комсомольская СОШ».
    • Должностными инструкциями (руководитель СПСлужбы, социальный пе-дагог, педагог – психолог, учитель -логопед).
    • Положением о социально - психологической службе МБОУ «Комсомоль-ская СОШ»  
    • Приказа о деятельности в школе СПС (ежегодно)

    Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. 
     Основные направления работы.
    Социальный педагог
    •    Проверка посещаемости занятий учащимися.
    •    Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    •    Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "труд-ными" учащимися.
    •    Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    •    Участие, в  работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсове-та и т.д.
    •    Взаимодействие с органами профилактики.
    Педагог- психолог
    •    Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным во-просам.
    •    Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    •    Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсо-вета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    •    Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "труд-ными" учащимися.
    •    Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    •    Оказание психологической помощи и поддержки учащимся

    Учитель – логопед
             Обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имею-щегося у них дефекта развития речи. Комплектует группы для занятий с учетом пси-хофизического состояния обучающихся. Осуществляет деятельность по коррекции устной и письменной речи учащихся. Проводит групповые и индивидуальные заня-тия с учащимися, имеющими различные речевые нарушения. Работает в тесном кон-такте с учителями, психологами, воспитателями, посещает занятия и уроки; Кон-сультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по при-менению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим откло-нения в речевом развитии
    •    обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень вы-раженности имеющегося у них дефекта;
    •    комплектует группы для занятий, с учетом психофизического состояния обу-чающихся;
    •    проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций речи;
    •    работает в тесном контакте с учителями, психологами, посещает занятия и уроки;
    •    консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
    Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
    •    Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
    •    Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
    •    Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические иссле-дования (в соответствии с запросами).
    •    Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, вы-ступлений, тренингов и др.
    Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соот-ветствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику.
    По согласованию с администрацией школы  СПС может развивать свою деятель-ность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

    Ступени социально – психологического сопровождения детей.

    Сущность деятельности СПС – посредническая деятельность. Она локализуется в системах отношений: учитель – ученик, родитель – ученик, ученик –ученик, учи-тель – родитель, учитель –учитель.

    СОСТАВ социально – психологической службы

    МБОУ «Комсомольская СОШ»

    ФИО

    Должность

    Сведения об образовании, общ. стаж работы, стаж работы по данной должности.

    Сидорова

    Оксана

    Михайловна

    Руководитель СПСлужбы,

    зам.директора по ВР

    Высшее, общий стаж работы 18лет, в данной должности 15 лет.

    Электронная почта:  omsidorova@mail.ru

    Козлова

    Анна

    Валерьевна

    Социальный

    педагог

    Высшее, общий стаж работы 27 лет, в должности социального педагога 8 лет.

    Имеет высшую квалификационную категорию (Приказ УО и науки Тамбовской области №3229 от 31.10.2019г)

    Электронная почта:  AnKoz78@yandex.ru

    Колодина

    Анастасия

    Александровна

    Педагог

    психолог

    Высшее, общий стаж работы 7 лет, в данной должности 7 лет.

    Электронная почта:  inf5050@mail.ru

    Юрьева

    Анна

    Владимировна

    Педагог

    психолог

    Высшее, общий стаж работы 12лет, в данной должности 4 года.

    Электронная почта: anna19081986@bk.ru

    Ушакова

    Елена

    Борисовна

    (с 01.09.2024г в отпуске по уходу за ребёнком)

    Учитель

    логопед

    Высшее, общий стаж работы 7 лет, в данной должности 4 года.

    Электронная почта: elenabogatyreva998@mail.ru

    Леонова

    Ирина

    Игоревна

    (с 01.09.2024г на время отпуска по уходу за ребёнком основного работника)

    Учитель

    логопед

    Высшее, в данной должности 1 год.

    Электронная почта: ira.vahaeva@yandex.ru

    НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
    СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.


    Международные документы.
    1.Конвенция о правах  ребёнка.
    2. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.)
    3. Декларация о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассам-блеи от 9 декабря 1975 г.)
    Документы Федерального уровня.
    1. Конституция РФ.
    2. Семейный кодекс РФ.
    2. Гражданский кодекс РФ
    3. Уголовный  кодекс РФ.
    4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Рос-сийской Федерации" с изменениями и дополнениями
    5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
    6.Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020г № Р-75 «Об утвержде-нии примерного Положения об оказании логопедической помощи в организаци-ях, осуществляющих образовательную деятельность».
    7.Инструктивное письмо Минобразования России от 14.12.2000г. №2 «Об орга-низации логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
    8.Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-лей».
    9. ФЗ от 24.07.1998г № 124 «Об основных гарантиях  прав ребёнка в РФ».
    10. ФЗ  от 24.06.1999г №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
    11. Федеральный закон от 03.12.2011 г. №377-ФЗ "О внесении изменений в ста-тью 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
    13. Федеральный закон от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
    14. Постановление правительства РФ от 19.05. 2009 г. №423 «Об отдельных во-просах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»
    15. Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвали-дов в Российской Федерации».
    16. ФЗ от 03.05.2012г «О ратификации конвенции о правах инвалидов».
    17. Федеральный закон от 01декабря 2014года №419 «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации по вопросам социаль-ной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
    18. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 №ВК-3041/07 «О показателях динамики обеспечения образованием детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
    19.Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
    20. Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 №НТ-392/07 «Об итоговой атте-стации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    21.Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических реко-мендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
    22.Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
    23.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспита-ния в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адапти-рованным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    24. Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельно-сти по основным общеобразовательным программам - образовательным про-граммам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
    25.Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении положе-ния о службе практической психологии в системе министерства образования РФ».
    26. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. №29/1886-6 .
    27. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопро-вождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модерни-зации образования;
    28. Приказ МО РФ от 28.02.2000г №619 «О концепции профилактики злоупо-требления психоактивными веществами в образовательной среде».

    Документы Регионального уровня.

    1. Закон  Тамбовской области  от 03.10.2007г №265 «О профилактике правона-рушений в Тамбовской области».
    2.Закон Тамбовской области от 26 мая 2011 г. N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 20 мая 2011 г.) (с изменениями и дополнениями)
    3. Постановление Администрации Тамбовской области от 21.12.2011г №1832 «О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям».
    4.Методические рекомендации по реализации постановления Тамбовской области от 27.02.2012 №203  «Об утверждении порядка межведомственного взаимодей-ствия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устра-нения причин нарушения их прав и законных интересов» (с изменениями от 20.06.2012, от 17.03.2018г).
    5. Приказ управления образования и науки области от 03.06.2020 №1221 "О вне-сении изменений в Порядок взаимодействия управления образования и науки об-ласти и органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Тамбовской области по устройству дете-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство)"
    6. Приказ управления образования и науки области от 29.01.2020 №210 "О вне-сении изменений в приказ управления образования и науки области от 27.02.2019 №519 "Об утверждении перечня услу психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей".
    7.Приказ управления образования и науки области от 20.11.2019 №3443 "О вне-сении изменений в Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную при-казом управления образования и науки области области от 19.06.2015 №1985."
    8.Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 12.08.2019 №2360 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить детей, на территории Тамбовской области" .
    9.Приказ управления образования и науки области от 22.01.2018 №108 "Об утверждении Порядка взаимодействия управления образования и науки области с органами местной администрации, осуществляющими управление в сфере обра-зования, и областными государственными образовательными организациями по исполнению индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части выполнения мероприятий по психолого-педагогической реаби-литации или абилитации, индивидуальной программы реабилитации или абили-тации инвалида в части выполнения мероприятий по общему и профессиональ-ному образованию"
    10.Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 го-да (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 №344)
    11.Информационно-методическое письмо о правовых основах проведения рабо-ты по профилактике распространения идей экстремизма в подростковой среде.
    12.Постановление администрации Тамбовской области от 20 мая 2014 г. N 545 "О внесении изменений в Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетной семье"
    13.Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской об-ласти от 30 июня 2016 г. N 931-ф "Об утверждении административного регла-мента предоставления государственной услуги "присвоение семье статуса "мно-годетная семья" и выдачи (замены) удостоверения "многодетной матери (отца)"

    ПРИКАЗЫ

    1.Приказ «О деятельности в школе социально – психологической службы (СПС) в 2024-2025 учебном году».
    2. Приказ «Об организации работы логопункта на 2024-2025 учебный год в МБОУ «Комсомольская СОШ»».
    3.  Приказ «Об организации работы психолого – педагогического консилиума в МБОУ «Комсомольская СОШ» на 2024-2025 учебный год».
    4. Приказ «Об организации работы по оказанию социально – психолого –педагогической помощи обучающимся из семей членов участников специальной военной операции, родителей в МБОУ «Комсомольская СОШ» и филиалов с.Селезни, с.Лысые Горы, с.Новосельцево, с.Богословка, п.с-за «Селезнёвский» в 2024-2025 уч.году».
    5. Приказ «О порядке организации фото и видеосъёмки в МБОУ «Комсомольская СОШ» и филиалов с.Селезни, с.Лысые Горы, с.Новосельцево, с.Богословка, п.с-за «Селезнёвский» родителями (законными представителями), обучающимися, сотрудниками и другими лицами в 2024-2025 учебном году».
    6. Приказ «Об организации работы МБОУ «Комсомольская СОШ» и в филиалах с.Селезни, с.Лысые Горы, с.Новосельцево, с.Богословка, п.с-за «Селезнёвский» по адаптации обучающихся иностранных граждан (дети – мигрантов) в 2024-2025 уч.году»

    Интернет-ресурсы
    1.Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
    2.Управление образования и науки Тамбовской области http://obraz.tmbreg.ru/
    3.Информационно-правовые порталы: «Гарант» http://www.garant.ru; «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru; «Кодекс» http://www.kodeks.ru

    ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

    ПОЛОЖЕНИЯ
     

    Положение об учёте отдельных категорий несовершеннолетних обучающихся в МБОУ «Комсо-мольская СОШ».

    ПОЛОЖЕНИЕ о пропусках учебных занятий учащимися и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению  в МБОУ «Комсомольская СОШ».

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних МБОУ «Комсомольская СОШ».

    ПОЛОЖЕНИЕ о «РОДИТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ (всеобуче)»   в МБОУ «Комсомольская СОШ».

    ПОЛОЖЕНИЕ о «Социальной гостиной «СЕМЬ-Я»  в МБОУ «Комсомольская СОШ».

    Положение  о социализации и психолого – педагогической  адаптации  обучаю-щихся иностранных граждан  в  МБОУ  «Комсомольская СОШ».

    Положение  о социально – психолого – педагогической службе  в  МБОУ  «Ком-сомольской СОШ».

    Положение о социальном педагоге в  МБОУ  «Комсомольская СОШ».

    Положение о педагоге – психологе  в  МБОУ  «Комсомольская СОШ»

    ПРОГРАММЫ

    ПРИКАЗЫ, ПЛАНЫ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике