МБОУ «Комсомольская СОШ»
Совхоза Комсомолец п, Тамбовский муниципальный округ
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оборудованы одноместными ученическими столами. Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, выдвижной экран, компьютер, интерактивная доска.
    Кабинет следующим оборудованием педагога-психолога оснащен:
    -световой стол для песочной терапии
    -фиброоптический душ

        

    Кабинет учителя- логопеда
    Логопедические зонды один из важнейших инструментов логопеда. Они предназначены для осуществления механического воздействия на органы артикуляции
    логопедическое зеркало с отверстием специально разработано для выработки речевых и языковых навыков.
    учебно-методические пособия для учителя-логопеда.

       

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Беспрепятственный доступ в здание МБОУ «Комсомольская СОШ»:

        

    Вход в здание организации с пандусом
    В учреждении созданы необходимые условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды-колясочники, слабовидящие дети). На первом этаже здания и лестничной клетке установлены поручни

         

              

    Дверные проемы в учебном кабинете, медицинском кабинете, кабинете педагога-психолога, столовой соответствуют требованиям.

        

    Санузел для инвалидов

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

        

    ИБЦ на 100% обеспечен специальными учебниками и учебными пособиями.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    На территории школы разбиты поля для мини-футбола, волейбола, где проводятся соревнования различного уровня для детей с ОВЗ.
    Актовый зал оборудован мультимедийным проектором, экраном, персональным компьютером
    Кабинет хореографии имеет антитравматическое напольное покрытие
    Спортивный зал полностью укомплектован снарядами, напольное покрытие - антитравматическое.

       

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    С педагогами школы проводится полномасштабная  работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В работе используются методические рекомендации для педагогов по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

        В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
        Количество локальных сетей - 1
        Общее число компьютеров в базовой школе и филиалах - 283, в том числе используемых в учебных целях – 273.
        Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
        Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
        Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Linux, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    350
    Учебных мест
    27
    Кабинетов
    57
    Компьютеров
    57
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Материально-техническая база школы способствует качественной организации учебно-воспитательного процесса. Школа имеет  лабораторные комнаты, 27 оборудованных  кабинетов, из них: русского языка и литературы - 3, иностранного языка - 2, математики- 3, химии - 1, биологии - 2, начальных классов - 5, музыки - 1, технологии - 2,  истории - 2, географии - 1, изобразительного искусства, - 1 информатики – 1, ОБЖ – 1.
         Кабинеты физики, географии, информатики, начальных классов, биологии оснащены современным оборудованием: интерактивными досками и видеопроекторами. В кабинете иностранного языка установлено лингафонное оборудование.
    Оборудование кабинетов технического и обслуживающего труда позволяет проводить уроки технологии. Имеется столярная мастерская и  швейная мастерская.
    Кабинет информатики оснащен современными компьютерами, подключенными к Интернету, имеется локальная сеть. Компьютеризированное место учителя есть практически во всех  кабинетах.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Занятия физической культурой и все спортивные мероприятия проходят в специальных помещениях: спортивном, тренажерном и теннисном залах. Также имеется лыжная база, спортивная площадка, которая дает возможность заниматься баскетболом, волейболом, футболом. На стадионе находятся беговая дорожка и полоса препятствий. Оснащенность спортивным инвентарем составляет 100%.
    Имеется медицинский кабинет, в котором установлено оборудование
    КМД «Здоровый ребенок».

    Средства обучения и воспитаниясловия охран

    Организация досуговой деятельности

    Материально-техническая база школы способствует качественной организации учебно-воспитательного процесса. Школа имеет  лабораторные комнаты, 27 оборудованных  кабинетов, из них: русского языка и литературы - 3, иностранного языка - 2, математики- 3, химии - 1, биологии - 2, начальных классов - 5, музыки - 1, технологии - 2,  истории - 2, географии - 1, изобразительного искусства, - 1 информатики – 1, ОБЖ – 1.
         Кабинеты физики, географии, информатики, начальных классов, биологии оснащены современным оборудованием: интерактивными досками и видеопроекторами. В кабинете иностранного языка установлено лингафонное оборудование.
    Оборудование кабинетов технического и обслуживающего труда позволяет проводить уроки технологии. Имеется столярная мастерская и  швейная мастерская.
    Кабинет информатики оснащен современными компьютерами, подключенными к Интернету, имеется локальная сеть. Компьютеризированное место учителя есть практически во всех  кабинетах.

    Кроме того в школе работает библиотека с читальным залом, которая обладает общим фондом 17 429 экземпляров. На сегодняшний день библиотека насчитывает 13 540  экз. художественной литературы и 2 936 экз. учебников, 545 экз. методической и 408 экз. справочной  литературы.
    Каждый обучающийся полностью обеспечен учебной литературой по каждому циклу дисциплин реализуемых учебных программ. Обеспеченность литературой соответствует существующим требованиям.
    Информационная база: в библиотеке имеется в наличии компьютер, электронный каталог, электронные учебники, есть выход в Интернет.

    Имеются библиотеки в  филиалах в с.Селезни и пос. с-за « Селезневский», на базе филиала в с.  Лысые Горы  функционирует сельская библиотека.

    Внешкольные и внеклассные мероприятия проходят в оборудованном актовом зале. Актовый зал капитально отремонтирован: произведена замены освещения и полов; расширена сцена; приобретены кресла для зрителей.

    Занятия физической культурой и все спортивные мероприятия проходят в специальных помещениях: спортивном, тренажерном и теннисном залах. Также имеется лыжная база, спортивная площадка, которая дает возможность заниматься баскетболом, волейболом, футболом. На стадионе находятся беговая дорожка и полоса препятствий. Оснащенность спортивным инвентарем составляет 100%.
    Имеется медицинский кабинет, в котором установлено оборудование
    КМД «Здоровый ребенок».

    Связь между питанием и обучением убедительно доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.
    В нашей школе созданы следующие условия по организации питания учащихся. Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 в школе оборудована столовая, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах. Помещения столовой размещаются на первом этаже здания образовательного учреждения и включают в себя производственные, бытовые помещения и складские помещения для пищевых продуктов. В состав производственных помещений входят варочный цех, рабочая зона для разделки овощей, мяса, рыбы, раздаточная зона (в которую входит раздаточная, витрина), обеденный зал.

    Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в моечном помещении.
    При обеденных залах столовой установлены умывальники, рядом с которыми располагаются дозаторы для мыла, электросушилка.
    Искусственное освещение осуществляется светильниками во влагопылезащитном исполнении.
    Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
    Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.
    Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. В столовой используется фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, стаканы), отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали.
    При столовой имеется обеденный зал на 100 человек, зал оснащен удобной мебелью современного дизайна: стульями, столами, столешницы, которых изготовлены с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
    В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции и рекомендации для сотрудников, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, учета температурного режима холодильного оборудования и другие.
    В школе обеспечиваются горячим питанием дети из многодетных и малообеспеченных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, обучающиеся с ОВЗ, также организовано горячее питание за счет родительских денег.
    Порядок приёма пищи обучающимися разработан и контролируется администрацией школы и ведётся по графику.
    Работа педагогического коллектива по организации питания имеет системный характер, строится на основе локальных актов. В сентябре и последующие месяцы создаётся необходимый пакет управленческих документов, в частности, приказы по организации питания, в том числе бесплатного, аналитические справки, составленные на основе мониторинговых исследований.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
     

    Государственный контракт №071/24/1

    В ОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР. К глобальной сети подключено 57 компьютеров, 11 из них объединены в локальную сеть.

    Изменения в адаптированные основные образовательные программы начального общего образования

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)

    ПРИКАЗ от 17 июля 2024 г. N 495 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1)

    Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (варианты 7.1,7.2)

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7)


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся школы и обучающихся с ОВЗ.

    http://school-collection.edu.ru -  единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.fipi.ru -  федеральный институт педагогических измерений

    http://www.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Администрация школы продолжает работу по совершенствованию материально-технической базы ОУ.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В ОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР. К глобальной сети подключено 57 компьютеров, 11 из них объединены в локальную сеть.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике