Материально-
Кабинеты физики, географии, информатики, начальных классов, биологии оснащены современным оборудованием: интерактивными досками и видеопроекторами. В кабинете иностранного языка установлено лингафонное оборудование.
Оборудование кабинетов технического и обслуживающего труда позволяет проводить уроки технологии. Имеется столярная мастерская и швейная мастерская.
Кабинет информатики оснащен современными компьютерами, подключенными к Интернету, имеется локальная сеть. Компьютеризированное место учителя есть практически во всех кабинетах.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы одноместными ученическими столами. Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, выдвижной экран, компьютер, интерактивная доска.
Кабинет следующим оборудованием педагога-психолога оснащен:
-световой стол для песочной терапии
-фиброоптический душ
Кабинет учителя- логопеда
Логопедические зонды один из важнейших инструментов логопеда. Они предназначены для осуществления механического воздействия на органы артикуляции
логопедическое зеркало с отверстием специально разработано для выработки речевых и языковых навыков.
учебно-методические пособия для учителя-логопеда.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Беспрепятственный доступ в здание МБОУ «Комсомольская СОШ»:
Вход в здание организации с пандусом
В учреждении созданы необходимые условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды-колясочники, слабовидящие дети). На первом этаже здания и лестничной клетке установлены поручни
Дверные проемы в учебном кабинете, медицинском кабинете, кабинете педагога-психолога, столовой соответствуют требованиям.
Санузел для инвалидов
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
ИБЦ на 100% обеспечен специальными учебниками и учебными пособиями.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
На территории школы разбиты поля для мини-футбола, волейбола, где проводятся соревнования различного уровня для детей с ОВЗ.
Актовый зал оборудован мультимедийным проектором, экраном, персональным компьютером
Кабинет хореографии имеет антитравматическое напольное покрытие
Спортивный зал полностью укомплектован снарядами, напольное покрытие - антитравматическое.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
С педагогами школы проводится полномасштабная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В работе используются методические рекомендации для педагогов по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров в базовой школе и филиалах - 283, в том числе используемых в учебных целях – 273.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Linux, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
Занятия физической культурой и все спортивные мероприятия проходят в специальных помещениях: спортивном, тренажерном и теннисном залах. Также имеется лыжная база, спортивная площадка, которая дает возможность заниматься баскетболом, волейболом, футболом. На стадионе находятся беговая дорожка и полоса препятствий. Оснащенность спортивным инвентарем составляет 100%.
Имеется медицинский кабинет, в котором установлено оборудование
КМД «Здоровый ребенок».
Средства обучения и воспитаниясловия охран
Материально-техническая база школы способствует качественной организации учебно-воспитательного процесса. Школа имеет лабораторные комнаты, 27 оборудованных кабинетов, из них: русского языка и литературы - 3, иностранного языка - 2, математики- 3, химии - 1, биологии - 2, начальных классов - 5, музыки - 1, технологии - 2, истории - 2, географии - 1, изобразительного искусства, - 1 информатики – 1, ОБЖ – 1.
Кабинеты физики, географии, информатики, начальных классов, биологии оснащены современным оборудованием: интерактивными досками и видеопроекторами. В кабинете иностранного языка установлено лингафонное оборудование.
Оборудование кабинетов технического и обслуживающего труда позволяет проводить уроки технологии. Имеется столярная мастерская и швейная мастерская.
Кабинет информатики оснащен современными компьютерами, подключенными к Интернету, имеется локальная сеть. Компьютеризированное место учителя есть практически во всех кабинетах.
Кроме того в школе работает библиотека с читальным залом, которая обладает общим фондом 17 429 экземпляров. На сегодняшний день библиотека насчитывает 13 540 экз. художественной литературы и 2 936 экз. учебников, 545 экз. методической и 408 экз. справочной литературы.
Каждый обучающийся полностью обеспечен учебной литературой по каждому циклу дисциплин реализуемых учебных программ. Обеспеченность литературой соответствует существующим требованиям.
Информационная база: в библиотеке имеется в наличии компьютер, электронный каталог, электронные учебники, есть выход в Интернет.
Имеются библиотеки в филиалах в с.Селезни и пос. с-за « Селезневский», на базе филиала в с. Лысые Горы функционирует сельская библиотека.
Внешкольные и внеклассные мероприятия проходят в оборудованном актовом зале. Актовый зал капитально отремонтирован: произведена замены освещения и полов; расширена сцена; приобретены кресла для зрителей.
Занятия физической культурой и все спортивные мероприятия проходят в специальных помещениях: спортивном, тренажерном и теннисном залах. Также имеется лыжная база, спортивная площадка, которая дает возможность заниматься баскетболом, волейболом, футболом. На стадионе находятся беговая дорожка и полоса препятствий. Оснащенность спортивным инвентарем составляет 100%.
Имеется медицинский кабинет, в котором установлено оборудование
КМД «Здоровый ребенок».
Связь между питанием и обучением убедительно доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.
В нашей школе созданы следующие условия по организации питания учащихся. Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 в школе оборудована столовая, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах. Помещения столовой размещаются на первом этаже здания образовательного учреждения и включают в себя производственные, бытовые помещения и складские помещения для пищевых продуктов. В состав производственных помещений входят варочный цех, рабочая зона для разделки овощей, мяса, рыбы, раздаточная зона (в которую входит раздаточная, витрина), обеденный зал.
Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в моечном помещении.
При обеденных залах столовой установлены умывальники, рядом с которыми располагаются дозаторы для мыла, электросушилка.
Искусственное освещение осуществляется светильниками во влагопылезащитном исполнении.
Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.
Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. В столовой используется фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, стаканы), отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали.
При столовой имеется обеденный зал на 100 человек, зал оснащен удобной мебелью современного дизайна: стульями, столами, столешницы, которых изготовлены с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции и рекомендации для сотрудников, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, учета температурного режима холодильного оборудования и другие.
В школе обеспечиваются горячим питанием дети из многодетных и малообеспеченных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, обучающиеся с ОВЗ, также организовано горячее питание за счет родительских денег.
Порядок приёма пищи обучающимися разработан и контролируется администрацией школы и ведётся по графику.
Работа педагогического коллектива по организации питания имеет системный характер, строится на основе локальных актов. В сентябре и последующие месяцы создаётся необходимый пакет управленческих документов, в частности, приказы по организации питания, в том числе бесплатного, аналитические справки, составленные на основе мониторинговых исследований.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Государственный контракт №071/24/1
В ОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР. К глобальной сети подключено 57 компьютеров, 11 из них объединены в локальную сеть.
Изменения в адаптированные основные образовательные программы начального общего образования
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся школы и обучающихся с ОВЗ.
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений
http://www.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Администрация школы продолжает работу по совершенствованию материально-технической базы ОУ.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В ОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-