Подольская Елена Борисовна
(с 01.09.2024г находится в отпуске по уходу за ребёнком).
Должность: учитель - логопед
Образование: 1.Высшее. ТГУ им.Г.Р.Державина,
дефектологическое образование - бакалавр, 2014-2018гг.
2.ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им.Г.Р.Державина» дефектологическое образование - магистр, 2018-2021гг.
Квалификация: соответствие занимаемой должности (Приказ по школе от 20.09.2022г).
Общий стаж педагогической работы: 7 лет. (на 01.07.24г)
Стаж в должности учителя – логопеда : 4 года. (на 01.07.24г)
Курсы повышения квалификации:
- «Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции ре-чевых нарушений различной сложности» (АНОДПО «НИИДПО» - повышения квалификации – 2023г, 144ч).
-«Организация работы и педагогические технологии для работы с детьми ОВЗ» (повышения квалификации – 2023г).
- «Организация работы по документации, предоставляемой на территориаль-ную психолого – медико –педагогическую комиссию Тамбовского района» (2023г).
Леонова Ирина Игоревна
Должность: учитель – логопед (на время отпуска по уходу за ребёнком основного работника).
Образование: Высшее. ТГУ им. Г.Р.Державина, дефектологическое образование, 2023г.
Стаж в данной должности: 1 год.
В МБОУ «Комсомольская СОШ» с 01.09.2020г функционирует логопедиче-ский кабинет. Логопедический пункт является необходимым компонентом систе-мы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, ин-теллектуального и профессионального потенциала общества.
Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи.
Ежегодно логопедическую помощь получают 20-25 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи.
В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуаль-ные занятия с периодичностью 2 раза в неделю в зависимости от сложности де-фекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, сни-жение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро не-возможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.
К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необхо-дима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифици-рованная, систематическая.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 – 6 человек, имеющих одно-родные нарушения речи.
В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжи-тельность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 45 минут. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудован-ном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
«Алгоритм работы учителя - логопеда в МБОУ «Комсомольская СОШ».
• В начале учебного года учитель - логопед раздаёт родителям (законным представителям) Согласия на работу с детьми. Данные согласия родители за-полняют и возвращают обратно до 03 сентября ежегодно.
• На основании данных Согласий (родителем дан положительный ответ на рабо-ту) учитель - логопед начинает проводить диагностическую работу.
• Входная диагностическая работа проводится с 03.09 по 14.09., затем обра-ба-тываются полученные данные. Классный руководитель совместно с ро-дителя-ми знакомятся с результатами. Если родители дали согласие на ра-боту с деть-ми, тогда составляется расписание занятий.
• В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, прошед-шие ранее ТПМПК (ЦПМПК), те имеющие Заключения на руках!
• У кого нет заключений, конечно учитель логопед продиагностирует всех де-тей: вначале будут зачислены дети, у которых заключения ТПМПК (ЦПМПК) с рекомендациями на занятия с учителем логопедом и дети ко-торым требуется большая работа в коррекции, другие будут записаны на очередь ожидания.
• С 16.09 по 15.05 дети посещают групповые и индивидуальные занятия с пери-одичностью 2 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, ви-да рече-вой патологии и этапа коррекции.
• В течение учебного года на усмотрение педагогов коррекционную работу можно прекратить, если видны положительные результаты. На занятия к логопеду учащиеся зачисляются на основании согласия и заявления роди-телей, приказа по школе, так же и отчисляются.
• Если учащиеся, зачисленные на логопедические занятия будут пропускать без уважительной причины от 3-х до5-ти занятий подряд, мы имеем право отчислить с занятий и зачислить другого учащегося, который находится в очереди ожидания.
Для успешной коррекции от родителей требуется:
• Следить за регулярностью посещения занятий;
• Интересоваться результатами коррекции;
• Помочь ребенку в закреплении заданий дома.
Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.
Циклограмма работы учителя – логопеда.
День недели |
Время |
Вид работы |
Понедельник |
11.00-15.00 |
Консультативно – просветительская деятельность. Индивидуальные, групповые логопедические занятия. |
Вторник |
11.00-15.00 |
Индивидуальные, групповые логопедические занятия. |
Среда |
11.00-15.00 |
Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации). Индивидуальные, групповые логопедические занятия. |
Четверг |
11.00-15.00 |
Индивидуальные, групповые логопедические занятия. |
Пятница |
11.00-15.00 |
Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ на дому. Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации). |
Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы - в кабинете № 413 на четвёртом этаже, необходимо предварительно согласовать время, написав вопрос на электронную почту: elenabogatyreva998@mail.ru
Обязательно указывая свой контактный телефон, для обратной связи.
Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные.