МБОУ «Комсомольская СОШ»
Совхоза Комсомолец п, Тамбовский муниципальный округ
  • Информация о логопункте

    Подольская Елена Борисовна

    (с 01.09.2024г находится в отпуске по уходу за ребёнком).


    Должность:          учитель - логопед
    Образование:      1.Высшее. ТГУ им.Г.Р.Державина,
    дефектологическое образование - бакалавр, 2014-2018гг.
    2.ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им.Г.Р.Державина» дефектологическое образование - магистр, 2018-2021гг.
    Квалификация:   соответствие занимаемой должности (Приказ по школе от 20.09.2022г).
    Общий стаж педагогической работы:  7 лет.        (на 01.07.24г)
    Стаж в должности учителя – логопеда : 4 года.    (на 01.07.24г)
    Курсы повышения квалификации:  
        - «Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции ре-чевых нарушений различной сложности» (АНОДПО «НИИДПО» - повышения квалификации – 2023г, 144ч).
      -«Организация работы и педагогические технологии для работы с детьми ОВЗ» (повышения квалификации – 2023г).
      - «Организация работы по документации, предоставляемой на территориаль-ную психолого – медико –педагогическую комиссию Тамбовского района» (2023г).

    Леонова Ирина Игоревна

    Должность: учитель – логопед  (на время отпуска по уходу за ребёнком основного работника).
    Образование: Высшее. ТГУ им. Г.Р.Державина, дефектологическое образование, 2023г.
    Стаж в данной должности: 1 год.

            
    В МБОУ «Комсомольская СОШ» с 01.09.2020г функционирует логопедиче-ский кабинет.  Логопедический пункт является необходимым компонентом систе-мы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного,  ин-теллектуального и профессионального потенциала общества.
    Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся  школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной  речи.

    Ежегодно логопедическую помощь получают 20-25 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. 
           В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.  С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуаль-ные занятия с периодичностью 2  раза в неделю в зависимости от сложности де-фекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. 
           Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, сни-жение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
    Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро не-возможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. 
          К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необхо-дима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифици-рованная, систематическая.
          Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 – 6 человек, имеющих одно-родные нарушения речи. 
            В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжи-тельность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 45 минут. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудован-ном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
      

               «Алгоритм работы учителя - логопеда в МБОУ «Комсомольская СОШ».
    •    В начале учебного года учитель  - логопед раздаёт  родителям (законным представителям) Согласия на работу с детьми.  Данные согласия родители за-полняют и возвращают обратно до 03 сентября ежегодно.
    •    На основании данных Согласий (родителем дан положительный ответ на рабо-ту) учитель - логопед  начинает проводить диагностическую  работу.
    •    Входная диагностическая работа проводится с  03.09 по 14.09., затем обра-ба-тываются полученные данные. Классный  руководитель совместно с ро-дителя-ми знакомятся с результатами. Если родители дали согласие на ра-боту с деть-ми, тогда составляется расписание занятий.
    •    В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, прошед-шие ранее ТПМПК (ЦПМПК), те имеющие Заключения на руках!
    •    У  кого нет заключений, конечно учитель логопед продиагностирует  всех де-тей: вначале будут зачислены дети, у которых заключения ТПМПК (ЦПМПК) с рекомендациями на занятия с учителем  логопедом и дети ко-торым требуется большая работа в коррекции, другие будут записаны на очередь ожидания.
    •    С 16.09 по 15.05 дети посещают групповые и индивидуальные занятия с пери-одичностью 2  раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, ви-да рече-вой патологии и этапа коррекции. 
    •    В течение учебного года на усмотрение педагогов коррекционную работу можно прекратить, если видны положительные результаты.  На занятия к логопеду  учащиеся зачисляются на основании согласия и заявления роди-телей, приказа по школе, так же и отчисляются.
    •    Если учащиеся,  зачисленные  на логопедические занятия будут пропускать без уважительной причины от 3-х до5-ти занятий подряд, мы имеем право отчислить с занятий и зачислить другого учащегося, который находится в очереди ожидания.

    Для успешной коррекции от родителей требуется:

    •     Следить за регулярностью посещения занятий;
    •     Интересоваться результатами коррекции;
    •     Помочь ребенку в закреплении заданий дома.
     
         Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

    Циклограмма  работы учителя – логопеда.

    День недели

    Время

    Вид работы

    Понедельник

    11.00-15.00

    Консультативно – просветительская деятельность.

    Индивидуальные, групповые логопедические занятия.

    Вторник

    11.00-15.00

    Индивидуальные, групповые логопедические занятия.

    Среда

    11.00-15.00

    Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации).

    Индивидуальные, групповые логопедические занятия.

    Четверг

    11.00-15.00

    Индивидуальные, групповые логопедические занятия.

    Пятница

    11.00-15.00

    Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ на дому.

    Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации).

     Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы - в кабинете № 413 на четвёртом  этаже, необходимо предварительно согласовать время,  написав вопрос  на электронную почту: elenabogatyreva998@mail.ru

    Обязательно указывая свой контактный телефон, для обратной связи.

    Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные.

    План работы учителем логопедом на 2024-2025 учебный год.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике