МБОУ «Комсомольская СОШ»
Совхоза Комсомолец п, Тамбовский муниципальный округ
  • Информация о деятельности социального педагога

    Козлова  Анна  Валерьевна

    Должность:            социальный педагог
    Образование:       высшее  (2001г степень Бакалавра образования по направле-нию «Педагогика».
    2002г квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагоги-ка и методика начального образования»)
    Квалификация:    высшая категория (Приказ УО и Н Тамбовской области №3229 от 31.10.2019г).
    Общий стаж педагогической работы:  27лет.          (на 01.07.24г)
    Стаж в должности социального педагога: 8 лет.    (на 01.07.24г)
    Курсы повышения квалификации:
    - «Менеджмент в социальной работе в сфере образования» (ТОИПКРО – Про-фессиональная переподготовка  2007-2009гг).
    - «Повышение качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных со-циальных условиях: модели, практики, инструменты» (повышения квалификации – 2016г).
    -«Социально - педагогическое сопровождение семей группы риска в рамках тех-нологии раннего выявления и работы со случаем» (повышения квалификации – 2017г).
    -«Первая помощь» (повышения квалификации – 2020г).
    -«Организация социально – педагогической деятельности по защите прав и за-конных интересов несовершеннолетних» (повышения квалификации – 2020г).
    - «Конвенция о правах ребёнка и права ребёнка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (повышения квалификации – 2021г).
    -«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соот-ветствии с федеральным законодательством» (повышения квалификации – 2021г).
    - «Современные подходы к деятельности социального педагога в условиях реали-зации ФГОС» (повышения квалификации – 2022г).
    - «Основы деятельности социального педагога с детьми ОВЗ» (повышения ква-лификации – 2023г).
    -«Организация питания в школе: контроль качества и требования СанПин» (по-вышения квалификации – 2024г).
    -«Профилактика социально – негативных явлений в молодёжной среде» (повы-шения квалификации – 2024г).
    Мои   достижения:
    - Награждена Почётной Грамотой УО и Н Тамбовской области «За добросо-вестный и плодотворный труд в системе образования области» (Приказ УО и Н №2660 от 28.09.2009г).
    -Награждена Грамотой Управления образования администрации Тамбовского района Тамбовской области «За высокий уровень профессионализма и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения» (приказ УО админи-страции Тамбовского района Тамбовской области №243 от 18.08.2017г). 
    -Награждена Почетной Грамотой начальником ОМВД России по Тамбовскому району «За добросовестный труд и высокую эффективность оказанной помощи в деле профилактики правонарушений и преступлений среди обучающихся МБОУ «Комсомольская СОШ» Тамбовского района (Приказ ОМВД №196 от 13.08.2018г).
    -Награждена Диплом III степени в номинации «Практика работы с детьми группы риска» в конкурсе «Лучшая организация работы с детьми группы риска» (Приказ УО Администрации Тамбовского района  №103 апрель 2022г).
    -Награждена Почётной Грамотой администрации Тамбовского муниципального округа  «За многолетний добросовестный труд в муниципальной системе обра-зования и активное участие в реализации социально-значимых мероприятий в школе и в связи с Международным женским днём 8 марта!» (Постановление ад-министрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области №495 от 04.03.2024г).

    « Свою профессиональную деятельность я начала 17.02.1997г в должности  воспитателя детского дома в г.Тамбове. С сентября 1997г  по август  2001г рабо-тала в средней школе №20 г.Тамбова, в должности учителя начальных классов. 
    С сентября 2001г  работала в должности воспитателя детского дома в г.Тамбове.
    В 2004г была назначена на должность заместителя директора по УВР в дан-ном учреждении, где и проработала до декабря 2015г.
    С декабря 2015г работаю в МБОУ «Комсомольская СОШ»  в должности соци-ального педагога». 

    Позиция социального педагога:
    принять – изучить — познать – понять – помочь

    Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающих-ся не по их успеваемости или не по совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интере-сов, склонностей и потребностей.
     Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить нега-тивный путь развития личности ребёнка.     
       
    Социальный педагог работает с различными категориями:
    •    Малообеспеченными и многодетными семьями.
    •    С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    •    С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОПДН, КДН, на внутришкольном учете, «Группы риска»).
    •    С детьми, оставшимися без попечения родителей.
    •    С детьми с ограниченными возможностями.
     В своей работе социальный педагог школы руководствуется следующими документами:

    Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
    •    защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
    •    выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и со-циально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жиз-ни, специфики микросреды;
    •    осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного  поведения; профилактика и разре-шение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
    •    осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственно-го поведения;
    •    взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и раз-вития личности ребенка;
    •    взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, обществен-ными, благотворительными организациями.
             Функции социально-педагогической работы:
    •    профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ре-бёнка,предупреждение или создание условий для решения проблем соци-альной жизни ребёнка,совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    •    защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё состороны ребёнка;
    •    организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение со-циальных связей для использования возможностей различных людей и ор-ганизаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
                Принципы работы:
    •    взаимодействие— сотрудничество со всеми работниками школы,
    •    своевременность— включение в работу на самых ранних стадиях;
    •    индивидуализация— индивидуальный подход, где следует учитывать: уро-вень
    интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности лично-сти,
    социальное положение;
    •    эффективность— ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
    •    многофункциональность— выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
    •    интеграция— полученная информация должна аккумулироваться в замкну-тую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность ре-спондентов;
    •    оперативность— быстрое разрешение или профилактика проблем и проти-воречий в коллективе школы, у данной личности;
    •    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положитель-ные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
    •    адаптация— ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое
    приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
               Ожидаемые результаты:
          1. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положитель-ного
    воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
         2. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
         3. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
         4. Уменьшение количества правонарушений.

           Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; сле-дит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает про-блемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нару-шаются, подготавливает  отчеты о результатах своей деятельности.

       К социальному педагогу  Вы можете обратиться, если:   
    •    у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    •    вам положены социальные льготы (бесплатное питание).  
    •    если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;  
    •     при оформлении опеки;  
    •    если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

     Важные телефоны:

    •    8-800-2000-122 Общероссийский номер службы детского телефона доверия.
    Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может аноним-но и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на те-лефон доверия гарантируется. 
    •    714629 – отдел охраны прав детства при управлении образования  админи-страции Тамбовского мо (г.Тамбов, ул.Пятницкая, д.8а, кабинет №1)
    •    728581 - отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовер-шеннолетних и защите их прав администрации Тамбовского мо (г.Тамбов, ул. Пятницкая, д.8а, кабинет №9)
    •    536176; 457621 –телефоны дежурной части  ОМВД России «Тамбовский» 
    (г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 3а) 
    •    791790 – инспектор ОПДН ОМВД «Тамбовский» по Комсомольской школе  (г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 3а) 
    •    786060 (Телефоны «горячей линии» по вопросам предоставления мер соци-альной поддержки), 786062 (Телефон для предварительной записи)–ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» (г.Тамбов, ул.М.Горького, 18.: пн, вт,чт,пт – 08.00-18.00, ср.-08.00-20.00, сб -08.00-13.00  учреждение по оказанию   социальной поддержки инвалидам и отдельным категориям граждан, также семь-ям, имеющих детей и участникам СВО, членам их семей, проживающим на тер-ритории города Тамбова и Тамбовского района Тамбовской области).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике