Козлова Анна Валерьевна
Должность: социальный педагог
Образование: высшее (2001г степень Бакалавра образования по направле-нию «Педагогика».
2002г квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагоги-ка и методика начального образования»)
Квалификация: высшая категория (Приказ УО и Н Тамбовской области №3229 от 31.10.2019г).
Общий стаж педагогической работы: 27лет. (на 01.07.24г)
Стаж в должности социального педагога: 8 лет. (на 01.07.24г)
Курсы повышения квалификации:
- «Менеджмент в социальной работе в сфере образования» (ТОИПКРО – Про-фессиональная переподготовка 2007-2009гг).
- «Повышение качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных со-циальных условиях: модели, практики, инструменты» (повышения квалификации – 2016г).
-«Социально - педагогическое сопровождение семей группы риска в рамках тех-нологии раннего выявления и работы со случаем» (повышения квалификации – 2017г).
-«Первая помощь» (повышения квалификации – 2020г).
-«Организация социально – педагогической деятельности по защите прав и за-конных интересов несовершеннолетних» (повышения квалификации – 2020г).
- «Конвенция о правах ребёнка и права ребёнка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (повышения квалификации – 2021г).
-«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соот-ветствии с федеральным законодательством» (повышения квалификации – 2021г).
- «Современные подходы к деятельности социального педагога в условиях реали-зации ФГОС» (повышения квалификации – 2022г).
- «Основы деятельности социального педагога с детьми ОВЗ» (повышения ква-лификации – 2023г).
-«Организация питания в школе: контроль качества и требования СанПин» (по-вышения квалификации – 2024г).
-«Профилактика социально – негативных явлений в молодёжной среде» (повы-шения квалификации – 2024г).
Мои достижения:
- Награждена Почётной Грамотой УО и Н Тамбовской области «За добросо-вестный и плодотворный труд в системе образования области» (Приказ УО и Н №2660 от 28.09.2009г).
-Награждена Грамотой Управления образования администрации Тамбовского района Тамбовской области «За высокий уровень профессионализма и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения» (приказ УО админи-страции Тамбовского района Тамбовской области №243 от 18.08.2017г).
-Награждена Почетной Грамотой начальником ОМВД России по Тамбовскому району «За добросовестный труд и высокую эффективность оказанной помощи в деле профилактики правонарушений и преступлений среди обучающихся МБОУ «Комсомольская СОШ» Тамбовского района (Приказ ОМВД №196 от 13.08.2018г).
-Награждена Диплом III степени в номинации «Практика работы с детьми группы риска» в конкурсе «Лучшая организация работы с детьми группы риска» (Приказ УО Администрации Тамбовского района №103 апрель 2022г).
-Награждена Почётной Грамотой администрации Тамбовского муниципального округа «За многолетний добросовестный труд в муниципальной системе обра-зования и активное участие в реализации социально-значимых мероприятий в школе и в связи с Международным женским днём 8 марта!» (Постановление ад-министрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области №495 от 04.03.2024г).
« Свою профессиональную деятельность я начала 17.02.1997г в должности воспитателя детского дома в г.Тамбове. С сентября 1997г по август 2001г рабо-тала в средней школе №20 г.Тамбова, в должности учителя начальных классов.
С сентября 2001г работала в должности воспитателя детского дома в г.Тамбове.
В 2004г была назначена на должность заместителя директора по УВР в дан-ном учреждении, где и проработала до декабря 2015г.
С декабря 2015г работаю в МБОУ «Комсомольская СОШ» в должности соци-ального педагога».
Позиция социального педагога:
принять – изучить — познать – понять – помочь
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающих-ся не по их успеваемости или не по совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интере-сов, склонностей и потребностей.
Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить нега-тивный путь развития личности ребёнка.
Социальный педагог работает с различными категориями:
• Малообеспеченными и многодетными семьями.
• С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
• С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОПДН, КДН, на внутришкольном учете, «Группы риска»).
• С детьми, оставшимися без попечения родителей.
• С детьми с ограниченными возможностями.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется следующими документами:
Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
• защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
• выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и со-циально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жиз-ни, специфики микросреды;
• осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; профилактика и разре-шение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
• осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственно-го поведения;
• взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и раз-вития личности ребенка;
• взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, обществен-ными, благотворительными организациями.
Функции социально-педагогической работы:
• профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ре-бёнка,предупреждение или создание условий для решения проблем соци-альной жизни ребёнка,совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
• защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё состороны ребёнка;
• организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение со-циальных связей для использования возможностей различных людей и ор-ганизаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Принципы работы:
• взаимодействие— сотрудничество со всеми работниками школы,
• своевременность— включение в работу на самых ранних стадиях;
• индивидуализация— индивидуальный подход, где следует учитывать: уро-вень
интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности лично-сти,
социальное положение;
• эффективность— ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
• многофункциональность— выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
• интеграция— полученная информация должна аккумулироваться в замкну-тую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность ре-спондентов;
• оперативность— быстрое разрешение или профилактика проблем и проти-воречий в коллективе школы, у данной личности;
• позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положитель-ные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
• адаптация— ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое
приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Ожидаемые результаты:
1. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положитель-ного
воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
2. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
3. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
4. Уменьшение количества правонарушений.
Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; сле-дит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает про-блемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нару-шаются, подготавливает отчеты о результатах своей деятельности.
К социальному педагогу Вы можете обратиться, если:
• у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
• вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
• если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
• при оформлении опеки;
• если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Важные телефоны:
• 8-800-2000-122 Общероссийский номер службы детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может аноним-но и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на те-лефон доверия гарантируется.
• 714629 – отдел охраны прав детства при управлении образования админи-страции Тамбовского мо (г.Тамбов, ул.Пятницкая, д.8а, кабинет №1)
• 728581 - отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовер-шеннолетних и защите их прав администрации Тамбовского мо (г.Тамбов, ул. Пятницкая, д.8а, кабинет №9)
• 536176; 457621 –телефоны дежурной части ОМВД России «Тамбовский»
(г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 3а)
• 791790 – инспектор ОПДН ОМВД «Тамбовский» по Комсомольской школе (г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 3а)
• 786060 (Телефоны «горячей линии» по вопросам предоставления мер соци-альной поддержки), 786062 (Телефон для предварительной записи)–ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» (г.Тамбов, ул.М.Горького, 18.: пн, вт,чт,пт – 08.00-18.00, ср.-08.00-20.00, сб -08.00-13.00 учреждение по оказанию социальной поддержки инвалидам и отдельным категориям граждан, также семь-ям, имеющих детей и участникам СВО, членам их семей, проживающим на тер-ритории города Тамбова и Тамбовского района Тамбовской области).