Колодина Анастасия Александровна.
«Всегда и везде нужно оставаться ЧЕЛОВЕКОМ!» |
Должность: педагог - психолог Образование: 1. ТГУ им. Г. Р. Державина, направление «Менеджмент организации», бакалавр, 2015 Квалификация: соответствие занимаемой должности (Приказ по школе от 01.09.2019г). Общий стаж педагогической работы:7 лет (на 01.07.24г) Стаж в должности педагога-психолога : 7лет (на 01.07.24г) Курсы повышения квалификации: -Переподготовка: АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», программа «Педагогика и психология», присвоена квалификация «Педагог-психолог», 2016г. - «Технологии восстановительной медиации в деятельности школьных служб примирения», 2017г. -Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения федеральных государственных образо-вательных стандартов, 2019г. Мои достижения: Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог-2024», занявшая III место в 1 этапе конкурса. (Приказ УО Администрации Тамбовского муниципального округа №150 от 18.04.2024г). |
Рада видеть единомышленников, коллег, родителей, обучающихся, всех, кто заинтересован в развитии гармоничной личности!!! Приглашаю Вас к сотрудничеству. Надеюсь, что каждый найдет для себя здесь что-то полезное и интересное. |
Юрьева Анна Владимировна
|
Должность: педагог - психолог Образование: ГОУВПО «ТГУ им. Г. Р. Державина», Специалист по социальной работе, 2008 Квалификация: соответствие занимаемой должности (Приказ по школе от 29.09.2022г). Общий стаж педагогической работы:12 лет (на 01.07.24г) Стаж в должности педагога-психолога :4 г. (на 01.07.24г) Курсы повышения квалификации: 1. ПП Союз соц педагогов и соц раб России,практический психолог, 2007г. 2. Организация и содержание деятельности педагога - психолога в соответствии с профстандартом педагога- психолога, 2021г. 3.АНО «ЦНРЛ и РЧП» - «Организационно – методическое обеспечение профориентационной деятельности педагога – навигатора в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее», 2022г 4. ГАОУ ВО «МГПИ» «Управление созданием личностно – развивающей образовательной среды», 2022г 5. ТОИПКРО «Организационно – методические аспекты внедрения и реализации профминимума», 2023г. |
|
Деятельность педагога - психолога направлена на оказание психолого - педагогической помощи участникам образовательных отношений, на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, содействие позитивной социализации с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, личностных особенностей.
В рамках деятельности по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса педагогом-психологом осуществляются индивидуальные консультации для обучающихся, групповая диагностическая, развивающая и просветительская работа с классными коллективами, а также индивидуальные консультации для педагогов образовательной организации.
Кроме того, по запросу предусматриваются индивидуальные консультации с родителями, записаться на которые возможно через классного руководителя в предусмотренные для этого часы.
В контексте сопровождения инклюзивного образования педагогом-психологом проводится групповая или индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися в соответствии с их потребностями. В рамках данных занятий осуществляется развитие у ребят познавательной деятельности, формирование высших психических функций (развитие внимания, памяти, восприятия), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), а также развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных способностей.
Педагог-психолог - это не врач.
Это:
· «помощник» в познании нового учения, во взаимодействии со сверстниками
· «защитник» интересов ребенка
· «создатель» максимально благоприятных условий для успешного обучения и психического развития
· поддержка в тяжелых жизненных ситуациях
Основные направления работы школьного психолога:
- психолого–педагогическая диагностика;
- профориентация;
- коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Этические принципы деятельности педагога -психолога:
- Безусловное уважение к личности клиента.
- Честность, искренность.
- Конфиденциальность информации за исключением случаев, когда ее сокрытие может навредить клиенту.
- Защита прав клиента.
- Психопрофилактическое изложение результатов.
- Психолог обязан сообщать цель психодиагностики и называть лиц, кому будут доступны результаты диагностики.
- Психолог обязан принять отказ клиента от психологической работы с ним.
- Психолог обязан препятствовать использованию психологических методик некомпетентными лицами.
- Психолог не должен давать таких обещаний клиентам, которые он не в состоянии выполнить.
- Психолог не должен давать советы, конкретные указания. Главное – расширить восприятие ситуации клиентом и вселить в него уверенность в своих силах.
- Психолог несет ответственность за использование определенных психологических методов и методик и дачу рекомендаций. За выбор действий и результат ответственность несет клиент (если клиент – ребенок, то родитель).
- Профессиональная независимость психолога. Его окончательное решение не может быть отменено администрацией. Отменить решение психолога вправе только специальная комиссия, состоящая из высококвалифицированных психологов и наделенная соответствующими властными полномочиями.
В каких случаях следует обратиться за помощью к педагогу - психологу?
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Тебе грустно? Не замыкайся в себе! Поговори со взрослым, которому Ты доверяешь! Никто не вправе решать за человека! Поэтому здесь не дают прямых советов. Здесь помогают разобраться в ситуации и принять решение самому.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком что-то происходит не благоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада. Вы можете подойти на консультацию, и мы с вами вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Берегите своих детей – это самое ценное, что есть в нашей жизни.
Циклограмма работы педагогов - психологов.
День недели |
Время |
Вид работы |
Понедельник |
09.00-16.00 |
Консультативно – просветительская деятельность. Индивидуальные, групповые занятия. Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации). |
Вторник |
08.30-15.30 |
Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ на дому. Индивидуальные, групповые занятия. |
Среда |
09.00-16.00 |
Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации). Индивидуальные, групповые занятия. |
Четверг |
09.00-16.00 |
Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ на дому. Индивидуальные, групповые занятия. |
Пятница |
08.30-15.30 |
Консультативно – просветительская деятельность. Организационно - методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации). Индивидуальные, групповые занятия. |
Консультации педагоги – психологи осуществляют на базе школы - в кабинете «Педагога – психолога». Необходимо предварительно согласовать время, написав вопрос на электронную почту: inf5050@mail.ru Обязательно указывая свой контактный телефон, для обратной связи или обратиться к классному руководителю, для согласования времени.
Консультации и занятия, проводимые педагогами - психологами в школе, бесплатные.