Филиал МБОУ «Комсомольская СОШ» в поселке совхоза «Селезнёвский» расположен по адресу: улица 2-ая Школьная, дом 11, Тамбовский муниципальный округ. В данном филиале на протяжении нескольких лет работают: социальный педагог и учитель – логопед.
Баженова Елена Николаевна |
социальный педагог, 1 ставка, общий стаж 31 год, в должности 5 лет, соответствие занимаемой должности (август 2023). эл почта bazhelena2008@yandex.ru |
Макарова Светлана Александровна |
логопед 0,5 ставки, профессиональная переподготовка по программе “Логопедия" в ТОГОАУДПОИПКРО, общий стаж-31 год, стаж в данной должности-9 лет, эл почта s.makarowa2011@yandex.ru |
Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; педагог, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение.
Социальный педагог работает с различными категориями:
- Малообеспеченными и многодетными семьями.
- С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОПДН, КДН, на внутришкольном учете).
- С детьми, оставшимися без попечения родителей.
- С детьми с ограниченными возможностями.
Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
- защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
- выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
- осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
- осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
- взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
- участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- накопление и совершенствование словаря
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
- коррекция произношения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Консультации социальным педагогом и учителем логопедом осуществляются на базе филиала. Необходимо, предварительно согласовать время, написав вопрос на электронную почту: bazhelena2008@yandex.ru или s.makarowa2011@yandex.ru
Обязательно указывая свой контактный телефон, для обратной связи или обратиться к классному руководителю, для согласования времени.
Консультации и занятия, проводимые социальным педагогом и учителем логопедом в школе, бесплатные.