МБОУ «Комсомольская СОШ»
Совхоза Комсомолец п, Тамбовский муниципальный округ
  • Инф. о деятельности социального педагога, учителя-логопеда

    Филиал МБОУ «Комсомольская СОШ» в поселке  совхоза «Селезнёвский» расположен  по адресу:  улица 2-ая Школьная, дом 11, Тамбовский муниципальный округ. В данном филиале на протяжении нескольких лет работают: социальный педагог и учитель – логопед.

      

       Баженова  Елена Николаевна

    социальный педагог, 1 ставка, общий стаж 31 год, в должности 5 лет, соответствие занимаемой должности (август 2023).

    эл почта bazhelena2008@yandex.ru

      Макарова Светлана Александровна

    логопед 0,5 ставки, профессиональная переподготовка по программе “Логопедия" в ТОГОАУДПОИПКРО, общий стаж-31 год, стаж в данной должности-9 лет, эл почта s.makarowa2011@yandex.ru

         Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; педагог, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение.

         Социальный педагог работает с различными категориями:

    • Малообеспеченными и многодетными семьями.
    • С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    • С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОПДН, КДН, на внутришкольном учете).
    • С детьми, оставшимися без попечения родителей.
    • С детьми с ограниченными возможностями.

    Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

    • защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
    • выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
    • осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
    • осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
    • взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
    • взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
    • участие в работе педагогических советов и методических объединений.

         Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.

      Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. 

       Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

    • развитие связной речи
    • накопление и совершенствование словаря
    • развитие физического и речевого слуха
    • развитие грамматической стороны речи
    • обучение навыкам словообразования и словоизменения
    • коррекция произношения

     В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

         -  профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

         -  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

         -  формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

          -  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

              Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

              Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

       Консультации социальным педагогом и учителем логопедом  осуществляются  на базе филиала.  Необходимо, предварительно согласовать время,  написав вопрос  на электронную почту: bazhelena2008@yandex.ru или s.makarowa2011@yandex.ru

        Обязательно указывая свой контактный телефон, для обратной связи или обратиться к классному руководителю, для согласования времени.

    Консультации и занятия, проводимые социальным педагогом и учителем логопедом в школе,  бесплатные.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике